За 25 лет относительно свободной и квази рыночной экономики удалось создать некоторый каркас правовых регламентов, определяющих инвестиционную активность. Тем не менее, за правовыми условиями остается приоритет установления понятных, прозрачных и обязательных для всех норм ведения инвестиционной активности, что вносит свой вклад в стабильность развития экономики. В общем виде система и структура государственного регулирования инвестиционной деятельности может быть представлена, как это изображено на схеме. Роль и место правого регулирования в этой довольно непростой структуре состоит в том, чтобы в каждом из сегментов и элементов госрегулирования соблюдались права, как инвесторов, так и всех участников инвестиционного процесса включая и государство. Собственно такая правовая система управления инвестициями опирается на следующие фундаментальные факторы: Защита прав частной собственности, приоритет частной собственности над всеми остальными. Равенство всех перед законом, независимый и справедливый суд, в том числе и арбитражное разбирательство по экономическим вопросам Свобода распространения информации, в том числе экономической, или любой другой, которая может оказать воздействие на частных экономических субъектов. Свобода конкуренции и антимонопольная политика государства.

Инвестиционная деятельность/

Статья 1. Статья 2. Правовое регулирование в сфере инвестиционной политики города Москвы и государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности 1. Правовое регулирование в сфере инвестиционной политики города Москвы и государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности на территории города Москвы основывается на положениях Конституции Российской Федерации , федерального законодательства в сфере инвестиционной деятельности, Устава города Москвы и осуществляется в соответствии с настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами города Москвы.

Положения настоящего Закона не применяются к отношениям, связанным с: Статья 3.

инвестиционной деятельности в Российской Федерации. Автор ВКР: правовое обеспечение регулирования инвестиционного процесса и полномочия.

-тексты в деятельности пресс-службы Общеправовую основу регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации составляет система действующих законодательных и подзаконных актов, регламентирующих рассматриваемую сферу правоотношений. Первую группу составляют базовые законодательные и подзаконные акты. Они носят универсальный характер и устанавливают основные принципы и общие положения правового регулирования деятельности на территории РФ отечественных и зарубежных инвесторов наряду с другими субъектами хозяйственной деятельности, а также правоотношения в отдельных сферах экономики.

К таким актам относятся: Ко второй группе относятся законодательные и подзаконные акты, специально ориентированные на рассмотрение правового режима собственно инвестиционной деятельности или ее конкретных организационных и правовых форм, легализованных в РФ, которые составляют основу российского законодательства в области инвестиции: Определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории РФ, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации. Устанавливает изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов при их участии в уставных капиталах хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, или совершении ими сделок, влекущих за собой установление контроля над указанными хозяйственными обществами.

Закон обеспечивает защиту национальных интересов Российской Федерации и создает условия для формирования в государстве прозрачного делового климата для иностранных инвесторов. Регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств и иного имущества путем размещения акций или заключения договоров доверительного управления в целях их объединения и последующего инвестирования в объекты, а также с управлением имуществом инвестиционных фондов, учетом, хранением имущества инвестиционных фондов и контролем за распоряжением указанным имуществом.

Дата добавления:

Правовое обеспечение осуществления инвестиционной деятельности Белицкая Анна Викторовна, доцент кафедры предпринимательского права факультета права НИУ"Высшая школа экономики", кандидат юридических наук. Тезисы содержат анализ правового обеспечения инвестиционной деятельности, генезиса инвестиционного законодательства и перспектив его развития. Автор приходит к выводу о необходимости консолидации инвестиционного законодательства на современном этапе, предлагает первоочередные шаги по реализации данной задачи.

Ключевые слова: . - , .

инвестиционной деятельностью в городе Москве в условиях конкурентной подзаконных нормативных правовых актов по вопросам инвестиционной и способен готовить информационно-аналитическое обеспечение.

Одним из направлений повышения эффективности инвестиционной деятельности сельскохозяйственных предприятий Нижегородской области является использование государственного механизма ее регулирования. В данной статье представлен анализ нормативно-правовой базы данного механизма на уровне некоторых регионов Приволжского федерального округа. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Романов А.

Срок публикации - от 1 месяца. Мы считаем, что в современных условиях развития сельского хозяйства можно рассматривать государственный и частный механизм регулирования эффективности инвестиционной деятельности сельскохозяйственных организаций.

1.2 Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности

Ведущая организация: Москва, ул. Юности, д. Автореферат разослан 09 апреля г. Незначительная доля России в международных отношениях по привлечению иностранных инвестиций показывает, что, на сегодняшний день, инвестиционные проекты в Российской Федерации и в субъектах Федерации решают лишь частные проблемы отдельных предприятий, но не в состоянии обеспечить необходимый эффект из-за отсутствия системного подхода и соответствующей правовой базы.

Финансовое стимулирование инвестиционной деятельности целей, нормативно-правовое и информационное обеспечение финансового.

Данный закон установил правовой режим защиты инвестиций, а также ряд налоговых льгот для иностранных инвесторов, что сыграло значительную роль в привлечении в экономику республики первых иностранных инвестиций. Изменения, которые были в него внесены, учитывали изменения политики государства по отношению к инвесторам, что диктовалось как экономическим развитием Казахстана в целом, так и началом формирования в стране благоприятного инвестиционного климата. Этот законодательный акт был призван регулировать отношения, связанные с инвестиционной деятельностью в приоритетных секторах экономики, что дало мощный толчок к развитию производственной сферы.

Таким образом, Казахстан, являясь полноправным членом международного сообщества, создал реальные основы для взаимовыгодного сотрудничества с иностранными инвесторами. Конечно, интеграция Республики Казахстан в мировой рынок сказалась и на развитии казахстанской законодательной базы на международном уровне. Казахстан вступил в ряд международных организаций, а также стал участником различных международных договоров и соглашений как двустороннего, так и многостороннего характера.

Это повлекло за собой имплементацию общепринятых международных принципов в наше национальное законодательство.

Правовые основы инвестиционной деятельности в Российской Федерации: что нужно знать

Введение к работе Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, касающихся финансово-правового регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации. В настоящее время в условиях продолжающихся системных налоговых и бюджетных реформ становиться очевидным, что акцентирование внимания исключительно на гражданско-правовых аспектах непосредственного осуществления иностранных и внутренних инвестиций как элемента предпринимательской деятельности направленной на умышленное временное сокращение текущего корпоративного потребления временное сужение частных финансов в целях получения большей прибыли будущем становиться не достаточно.

В условиях постепенного восстановления в современной России контрольной и стимулирующе-регулирующей функций финансов, на первый план выходит необходимость анализа публично-правового воздействия инвестиционных процессов, а равно совершенствования а в ряде случаев - только формирования правовых механизмов обеспечения эффективности публичного бюджетного и частно-публичного смешанного инвестирования. Представляется, что в современной юридической науке незаслуженно недооценивается роль и значение бюджетных инвестиций как одного из признанных во всех индустриально развитых странах мира инструментов государственного управления экономикой.

Как верно указывает во многих своих работах О. Вместе с тем, нет нужды специально отмечать, что в условиях переходной экономики прямое распределение бюджетных финансовых ресурсов в пользу частноправовых субъектов как правило экономически нецелесообразно.

Регулирование инвестиционной деятельности должно быть рациональным по результатам и сбалансированным по степени гибкости. Это невозможно .

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Малыхина Т. Непременным условием успешного функционирования хозяйствующего субъекта, независимо от форм собственности и организационно-правового характера, является активное осуществление стратегически направленного и детально проработанного комплекса мероприятий по созданию и укреплению явных и скрытых преимуществ перед своими конкурентами. Одним из определяющих факторов получения новых или сохранения ранее полученных конкурентных преимуществ является активная инвестиционная деятельность организации, которая может быть выражена как вложение капитала в объекты предпринимательской деятельности, в том числе в основные средства.

За счет реализации инновационных проектов, расширения масштабов деятельности, организации новых производств в местах с более доступными сырьевыми возможностями и близостью потребителей конечной продукции, модернизации и технического перевооружения действующего производства, ресурсосберегающими и менее затратоемкими видами оборудования можно значительно повысить эффективность функционирования.

Вышеизложенное свидетельствует: В сложившихся экономических условиях возникает необходимость расширения инвестиционной деятельности. Вкладывая капитал в какой-либо инвестиционный проект, хозяйствующий субъект планирует не только возместить вложенный капитал, но и получить определенную сумму прибыли. Рациональное по результатам и сбалансированное по степени гибкости регулирование инвестиционной деятельности в рыночной экономике невозможно вне создания определенных правовых форм.

Основная задача государства в области инвестирования в основные средства — формирование правового обеспечения с учетом хозяйствующих субъектов инвестиционного процесса, инвестиционных отношений.

Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности в системе муниципального образования

Закона РТ от Статья 1. Правовое регулирование иностранных инвестиций Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Республики Татарстан осуществляется федеральными законами, Законом Республики Татарстан"Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан", настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, а также международными договорами Российской Федерации.

Об утверждении Порядка сопровождения инвестиционных проектов по в целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата, повышения деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов.

Задать вопрос юристу онлайн 4. Нормативные правовые акты, регламентирующие инвестиционную деятельность в системе муниципального образования, принимаются на всех уровнях власти и управления. Областным законом от 1 октября г. Областным законом от 4 октября г. Областным законом Ростовской области от 28 ноября г. Постановлением Законодательного собрания Ростовской области от 28 июня г. Решением Городской думы от 22 декабря г. Решением Городской думы от 27 декабря г. Согласно ст. Органы местного самоуправления самостоятельно регламентируют следующие вопросы в осуществлении инвестиционной деятельности на подведомственной им территории [59]: Таганрога [18]: Льготы по налогам не могут быть предоставлены в случае:

Ваш -адрес н.

Ельцина, кандидат социологических наук, доцент Аннотация Рассмотрены и проанализированы понятия инвестиционно-строительного проекта и инвестиционной привлекательности объектов недвижимости. Оглашены показатели, влияющие на экономическую эффективность проекта. Проведен анализ правового регулирования инвестиционно-строительной деятельности в России.

Директор Департамента инвестиционной политики осуществляет организационное обеспечение деятельности Консультативного совета по партнерства в инвестиционной сфере, включая разработку нормативных правовых.

В ка- честве субъектов хозяйственной деятельности, как правило, в лице уполномо- ченных органов, выступают и государство, и субъекты Российской Федерации, и органы местного самоуправления. Деятельность перечисленных выше субъ- ектов хозяйствования регулируется и контролируется со стороны государства посредством издания нормативных правовых актов и осуществления функций контроля и надзора за их надлежащим и единообразным исполнением на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, хозяйственное право, как отрасль права, представляет собой совокупность норм, регулирующих отношения в области предпринима- тельской и коммерческой деятельности, и тесно связанные с ними иные, в том числе корпоративные, некоммерческие и общественные отношения, а также от- ношения по государственному регулированию экономики в целях обеспечения интересов личности, общества, государства1.

В настоящем курсе рассматриваются: Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным преподавате- лем материалам и подготовки к зачету. Успешное освоение данного курса поможет студентам лучше понять ос- новные механизмы функционирования субъектов хозяйствования, выбрать спе- циализацию, а также избежать многих ошибок в практической деятельности.

Хозяйственное право. Том . Общие положения. Курс лекций — М.: Подразделяется на хозяйственное предпринимательское, ком- мерческое, корпоративное , банковское, финансовое, трудовое право и т. Коммерческая деятельность — посредническая торгово-закупочная дея- тельность, направленная на получение прибыли, осуществляемая юридическим лицом или гражданином, зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя.

Усовершенствование правового регулирования иностранных инвестиций в Украине

Обратим внимание, что существующая в РФ свобода форм осуществления иностранных инвестиций, закрепленная ст. Принципы регулирования инвестиций в РФ Правовая доктрина и анализ правоприменительной практики позволяют выделить три главных принципа, на основании которых осуществляется правовое регулирование иностранных инвестиций: Регулирование капиталовложений осуществляется исключительно на федеральном уровне; безальтернативное действие национального правового режима, регламентирующее обязательное уравнивание в правах отечественных и иностранных инвесторов, за исключением стимулирующих или ограничительных изъятий.

Такие особенности правового регулирования могут быть установлены федеральным законодательством, но в целом равноправие гарантируется всем инвесторам, независимо от национальности; необходимость соблюдения отечественной нормативной базой норм международных договоров и международного законодательства.

поддержки субъектов инвестиционной деятельности являются создание на Правовое регулирование в сфере инвестиционной поли- инвестиций в экономику города Москвы, обеспечение производства конку- . города Москвы, а также принятие новых нормативных правовых актов горо.

Есть три направления развития системы стимулирования инвестиционной активности. Нормативно-правовые акты по своей сути направлены на обеспечение дополнительных налоговых льгот и предоставление бюджетных гарантий инвесторам. Для инициирования стабильного инвестиционного подъема необходима благоприятная среда инвестиционной деятельности, разработка методов и форм экономического регулирования, которые учитывают реальную инвестиционную ситуацию.

Роль и место государства в переходной экономике в целом и в частности в инвестиционном процессе - дискуссионная тема среди ученых. Главной их целью является поиск ответа на вопрос об определенной роли государства в рыночной экономике. Основная задача государства - это создание благоприятных условий для роста частных инвестиций при ограничении своей функции непосредственного инвестора. Переходная экономическая система, выведенная из сторон, требует более активного участия государства.

Это показывает российская экономическая практика истекшего десятилетия. Участие государства осуществляется не только в создании правовой основы деятельности частных инвесторов, но и в прямом инвестировании для достижения необходимых структурных сдвигов. Невозможно переоценить особую роль государственных инвестиций. Это важнейший рычаг модернизации структуры народного хозяйства, преодоления определенных диспропорций, накопившихся в советский и послесоветский периоды.

Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности

КЗ ; от КЗ Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 24 марта года Настоящий Закон направлен на стимулирование инвестиционной деятельности на территории Краснодарского края и привлечение инвестиций на основе создания режима наибольшего благоприятствования российским и иностранным инвесторам, а также обеспечения равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от организационно-правовых форм инвесторов и форм собственности.

ГЛАВА 1.

Обеспечить улучшение инвестиционного климата и повышение качества в т.ч. государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности;.

Механизм финансового стимулирования инвестиционной деятельности Тараканов Василий Валерьевич Калашников Алексей Александрович Тараканов Василий Валерьевич: Волгоградский государственный университет Калашников Алексей Александрович: Волгоградский государственный университет Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экология , , 1 34 , : Модернизация российской экономики и создание условий для ее экономического роста требуют активизации инвестиционной деятельности, что возможно посредством ее финансового стимулирования.

Финансовое стимулирование инвестиционной деятельности осуществляется через механизм, в рамках которого складываются различные финансовые отношения между субъектами инвестиционной деятельности по поводу привлечения инвестиций преимущественно в приоритетные направления и отрасли. Для определения механизма финансового стимулирования инвестиционной деятельности в статье рассмотрено понятие непосредственно самого финансового механизма.

В статье конкретизировано содержание механизма финансового стимулирования инвестиционной деятельности, раскрыта его сущность. Структура механизма финансового стимулирования инвестиционной деятельности представлена такими элементами, как субъекты финансового стимулирования инвестиционной деятельности, цели привлечения ими инвестиций, совокупность финансовых методов и инструментов, источники средств достижения поставленных целей, нормативно-правовое и информационное обеспечение финансового стимулирования инвестиционной деятельности.

Обосновано, что в механизме финансового стимулирования инвестиционной деятельности ведущую роль играет государство посредством форм прямого и косвенного участия в привлечении инвестиций, каждая из которых реализуется при помощи специфических методов и соответствующих инструментов. Государственными источниками привлечения инвестиций выступают финансовые институты развития, участвующие в организации самого процесса финансового стимулирования инвестиционной деятельности.

Для финансирования институтов развития со стороны государства используется вклад в их уставный капитал.

Чем регулируется оценочная деятельность - Юридическая консультация в Киеве